«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В.А. Сухомлинский
Слова великого украинского педагога могут послужить эпиграфом к практическому семинару «Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе как основа для создания ситуации успеха на уроках естественного цикла» для учителей биологии и географии, который прошел в рамках недели профмастерства 19 декабря в Луганской школе – гимназии № 60.
Тема семинара была выбрана неслучайно. Педагогический коллектив гимназии второй год принимает участие в региональном эксперименте по проблеме: «Создание модели целостного педагогического процесса «Школы успеха», внедрение новых управленческих и педагогических технологий».
К завершению подходит первый этап эксперимента. Учителям было интересно поделиться своими наработками, обсудить проблему.
В красивом уютном актовом зале гимназии гостей ждала интересная, насыщенная работа.
Открыла семинар методист по дисциплинам естественного цикла Луганского методического центра Татьяна Филипенко. Перед участниками семинара выступила заместитель директора по УВР, учитель биологии высшей квалификационной категории, учитель – методист Любовь Миклушевская с презентацией «Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе как основа создания ситуации успеха на уроках». Внимание участников семинара акцентировалось на том, что на современном этапе развития перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика, создание на уроках атмосферы творчества, направленной на личностно – ориентированную модель обучения, индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.
В рамках семинара был поднят вопрос о различиях в подходах традиционной и личностно – ориентированной педагогике. В современной школе для учителей предметов естественного цикла важным направлением работы в учебно-воспитательном процессе является экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Это подразумевает сохранение не только окружающих нас флоры и фауны, но и нравственного облика человека. Опытом работы по формированию навыков здорового образа жизни поделилась учитель биологии, заместитель директора по УВР Юлия Дуборезова, показав свой мастер-класс. В школе сложилась система работы с проектными технологиями. На протяжении 5-ти лет над проектным методом обучения работает учитель географии высшей квалификационной категории Виктория Бородина. Учитель использует разнообразные типы проектов на различных этапах изучения учебного материала.
Екатерина Богучарская, учитель биологии, презентовала свою работу по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологи и внеурочной деятельности как способ создания ситуации успеха», используя технологии работы в группах, организацию совместных действий и коммуникацию. В заключение были даны рекомендации для создания ситуации успеха на уроках.
|